Это наша с тобой биография
День автомобилиста по охвату празднующего населения смело можно на одно из первых мест в ряду профессиональных праздников. По данным статистики, 29% россиян ездят на работу, учебу или по делам на личном автомобиле. В 2003 году нас было всего 8 процентов от населения. Значит, за 14 лет автомобиль стал популярнее и доступнее почти в 4 раза!Но среди автомобилистов есть просто любители, а есть люди, посвятившие таинствам управления, движения и ремонта автотранспорта всю жизнь.
Сергей Павлович Рябцев после окончания Трубчевского автомеханического техникума в 1976 году пришел на завод «Стрела» и остался там навсегда, то есть до пенсии, отдав профессии автомеханика и водителя 41 год. Из них 35 лет – за рулем легендарного автобуса КАвЗ685, получившего в народе веселое название «Курятник», видимо от того, что сидеть в нем было так же удобно. Зато ему не страшны были грязь и морозы, и обслуживание всех деталей и узлов благодаря капотной компоновке было достаточно простым.
Сергей Павлович автобус свой очень любил, холил и лелеял, потому он и сейчас, спустя столько лет, выглядит как новый. Конечно, под его морской синебелой раскраской скрываются рубцы от сварки, а на спидометре намотано под десяток экваторов, но он до сих пор служит верой и правдой своему родному заводу. Когдато приходилось ему ездить и в Москву, и в Ленинград, и на Украину, потом еще несколько лет колесил по району и области (с футбольной командой «Салют – Фламинго – Стрела»), а сейчас он редко выезжает за пределы Суземки.
Я попросил механика, чтобы он ни в коем случае не отдавал мой автобус на металлолом, поделился с нами Сергей Павлович, как только решат его списать, пускай Володе Игнатенкову отдадут в музей. Пусть малышня порадуется…
У Владимира Ивановича Игнатенкова в «приюте», как он называет свой автомобильный ретроклуб «Искра», собралось уже несколько грузовых и легковых автомобилей и даже старенький желтый автобус. ГАЗ63 буквально восстановили из пепла – эта машина сгорела еще при колхозном строе. Сейчас шасси и двигатель уже в сборе, осталось поставить новую кабину и смонтировать кузов.
Как «полуторка» вывезла на себе всю войну, так шестьдесят третий «Газон» – все сельское хозяйство, рассказывает Владимир Иванович о своем любимом экспонате.
Вместе с ребятами, которые пришли к нему в гараж после первой выставки ретроавтомобилей, он восстанавливает «Запорожец» пикап, старинные мопеды и мотоциклы. «А в «ПАЗике» после реконструкции сделаем музей, и будем путешествовать по городам, мечтает основатель «Искры». – Главное, дети заинтересовались, учатся собирать агрегаты, работать с жестянкой, некоторых за ноги приходится вытаскивать из машинного нутра, так увлекаются. А если уж разрешишь прокатиться по двору за рулем какойто старинной модели, то радости нет предела! Денис Белимов, Игорь Безручкин, Артем Щербаков, Сергей Колобутин, Сергей Коротченков, Антон Калеников в готовы по локоть вымазаться в мазуте и масле, работать гаечным ключом и наждачкой, чтобы из старой железяки машина превратилась в боеспособное средство передвижения.
В День автомобилиста Владимир Игнатенков планирует сделать очередную ретровыставку перед своим СТО.
Всех водителей, а в первую очередь мою маму Лидию Петровну Игнатенкову, которая 23 года отработала на ГАЗ51, потом ГАЗ52 и ГАЗ53, с праздником! Удачи вам, гладких дорог и надежных машин!