Родом из детства
Разглядеть в серой повседневности что-то необычное нам суждено, пожалуй, в пору счастливого детства, когда даже обычная осенняя паутинка превращается в ковёр-самолёт для сказочных эльфов. И всё-таки есть среди нас, взрослых, особая категория людей, для которых создавать волшебство – привычное дело. Воспитатель детского сада – и есть тот самый маг и волшебник, способный увидеть чудо в каждом мгновении жизни.
Лариса Владимировна Рыженкова избрала для себя профессию воспитателя не случайно. «А мне нравится увидеть что-то необычное в каждом дне. Вот, например, однажды, я показала своему взрослому сыну на улице неприметную гусеницу. Мне так захотелось узнать, какая же бабочка потом из неё появится. Я даже представила её наяву. Каждый листочек, веточка, явление природы само по себе уникально и прекрасно, потому что оно неповторимо. Вот также и наши дети, они все такие разные удивительные. Ребёнок – это целый мир, и открывать его особенно для меня интересно»,- говорит Лариса Владимировна.
После окончания Суземской СОШ №1 Лариса поступила в Клинцовское педагогическое училище на отделение «Логопедия и дошкольная педагогика» без сомнений и колебаний в выборе своей будущей профессии. Других вариантов и не рассматривала. Профессия на протяжении 20 лет педагогического стажа стала для неё родной и любимой.
Коллектив детского сада №2, в котором трудится Лариса Владимировна, дружный и отзывчивый. Коллеги всегда поддерживают друг друга в трудную минуту, совместно разрабатывают занятия, интересуются новыми педагогическими технологиями. Лариса Владимировна активно внедряет в свою профессиональную деятельность методические новинки. Она – человек творческий и позитивный, прекрасно шьёт, любит выращивать цветы (в её цветочной коллекции насчитывается 17 сортов роз, 8 сортов хризантем, множество других цветов), любит отдыхать в лесу, наслаждаясь сбором ягод и грибов. Кстати, все её увлечения очень помогают в работе. Так, Лариса Владимировна, обладая творческим чутьём, вместе со своими воспитанниками активно занимается нетрадиционными техниками рисования. И здесь для ребячьей фантазии нет никаких ограничений: можно рисовать пальчиками, можно ставить причудливые кляксы, образуя рисунок, а можно использовать соль, крупу, песок для того, чтобы получились настоящие шедевры. Картины, выполненные в такой технике, получаются уникальными. Они не только развивают воображение малышей, но и также в лёгкой игровой форме способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, что имеет огромное значение для речевого и мыслительного развития ребёнка.
«Дети учат нас доброте и вере в сказку. И для нас, взрослых, просто необходимо суметь разглядеть в повседневности яркие и радостные моменты. Мы же все родом из детства»,- говорит Лариса Владимировна.
Так, изо дня в день, воспитатель растит не одно поколение малышей, оставаясь всегда для них добрым волшебником.
Ольга Волкова