Когда следует обратиться в антимонопольная службу?

-Добрый день, Нина Николаевна! Вы знаете, наверное, не все жители Брянской области, смогут сформулировать чем занимается антимонопольная служба, поэтому все-таки какие проблемы, задачи вы решаете?
— Добрый день! Ежедневно поступает масса обращений как по средствам телефонной, электронной связи так и в виде письменных обращений. Часть этих обращений не относится к компетенции антимонопольного органа. Большей частью данная ситуация вызвана тем, что многие действительно не совсем знают чем занимается антимонопольный орган.
Миссия антимонопольной службы — свободная конкуренция и эффективная защита предпринимательства.
Свободная конкуренция между участниками рынков стимулирует развитие новых технологий и поиск наиболее эффективных способов производства. Это приводит к повышению конкурентоспособности товаров, сбалансированности их качества и цены, расширению выбора для потребителя.
— В каких случаях организации или потребители могут обращаться с заявлением й в антимонопольный орган?
— на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (статья 10 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»);
— на ограничивающие конкуренцию соглашения, а также согласованные действия хозяйствующих субъектов (статьи 11, 11.1 Закона «О защите конкуренции»);
— недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона «О защите конкуренции»),
— на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих их функции, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (статьи 15 Закона «О защите конкуренции»);
— на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов исполнительной власти и местного самоуправления, иных органов и организаций, осуществляющих их функции, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации (статьи 16 Закона «О защите конкуренции»).
Кроме того, Закон о защите конкуренции предусматривает антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары и особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. При этом на нарушение процедуры торгов, обязательное проведение которых предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, и порядка заключения договоров по итогам данных торгов, антимонопольным органом рассматриваются жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Предусмотренный порядок позволяет оперативно восстановить нарушенные права участников закупки.
Кроме того, антимонопольный орган осуществляет контрольные функции по соблюдению требований ряда других законов: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»», «О рекламе», «О естественных монополиях», «О закупках товаров, работ, услуг отдельным юридическими лицами» в рамках возложенных полномочий.
Как видно, спектр вопросов, подлежащих антимонопольному контролю, весьма разнообразен.
— Кто может обратиться в антимонопольную службу ?
Обратиться в антимонопольную службу могут физические лица, в случае когда нарушение касается неопределенного круга лиц, юридические лица, правоохранительная структуры (предоставление материалов), СМИ.
Также антимонопольный орган может установить факт нарушения по собственной инициативе, например, по результатам проведенных Управлением проверок.
— Существуют ли требования к оформлению заявления о нарушении антимонопольного законодательства? место подачи? Можно ли это сделать через интернет?
Антимонопольный орган, как любой иной государственный орган, рассматривающий обращения граждан и юридических лиц имеет Административные регламенты по исполнению соответствующих государственных функций. В указанных регламентах содержится перечень сведений и документов, которые необходимо указать и приложить при обращении в антимонопольный орган. Обращения граждан рассматриваются в соответствии с нормами 59-ФЗ.
Место подачи заявления, обращения, жалобы: Брянское УФАС., г. Брянск, ул. Дуки, д. 80, 241050
Способ: почтовым отправлением, курьером, лично, посредством электронной почты.
Фото: udp.admtyumen.ru