Учим язык в цифровом формате

10 февраля 2022, 17:06 | Образование 32

Можно ли иностранный язык учить с удовольствием? Уже в самом вопросе есть явно читаемый подтекст, говорящий о том, что вообще иностранный язык трудно назвать любимым предметом абсолютного большинства учеников. Даже английский, без которого сложно ...

Можно ли иностранный язык учить с удовольствием?

Уже в самом вопросе есть явно читаемый подтекст, говорящий о том, что вообще иностранный язык трудно назвать любимым предметом абсолютного большинства учеников. Даже английский, без которого сложно представить себе общение и понимание многих реалий современного мира. А что уж говорить о немецком. Простым, благозвучным и особенно распространенным назвать его сложно. Тем не менее, из года в год сотни учеников в одном только Суземском районе послушно, а иногда и обреченно садятся за парты и раскрывают учебник Deutsch.

Все дальнейшее зависит только от учителя.

Порой приходится бывать на открытых уроках, которые проводят участники методического объединения преподавателей иностранного языка. После этих занятий не покидает стойкое ощущение, что, если бы с такой же энергией, в такой фантастической форме и с такими изумительными педагогическими находками нам преподавали родной язык, то мы бы им владели на уровне Ожегова и Розенталя. У Татьяны Николаевны Гавриловой уроки больше похожи на спектакли, а у Валентина Валентиновича Цветкова – на концерты. А Жанна Петровна Овчинникова взяла на вооружение новейшие компьютерные технологии.

Прошло почти полтора года с той поры, как в Новопогощенскую школу в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» были поставлены ноутбуки, многофункциональные устройства и другое цифровое оборудование.

И сегодня трудно представить себе урок немецкого языка без использования интерактивной доски.

Вы не представляете, насколько повысился интерес к предмету наших обучающихся, — говорит Жанна Петровна. – Даже сама возможность писать не мелом, а цветным маркером или пальцем по экрану, вызывала у детей восторг. Большой экран позволяет работать всем вместе. Можно рисовать поверх любых приложений или сайтов, выделять главные мысли, фиксировать свои наблюдения. Созданный файл не обязательно переписывать в тетрадь, его можно распечатать. Игра? Да, игра. Но не будем забывать, что для детского возраста внешние признаки предмета порой важнее его внутреннего содержания. Они чувствуют себя творцами, создающими некий компьютерный образ языка. Картинки можно создавать, увеличивать, уменьшать, перемещать – своего рода оживший на стене смартфон, за использование которого тебя не будут ругать, а, наоборот, похвалят.

Работая с интерактивной доской, учитель использует на уроках рисунки, фото, таблицы, видеоматериалы, различные интернет-ресурсы. На уроках немецкого языка SMART – board можно применять для изучения нового лексического материала. Использование ярких картинок, фото при работе над лексикой помогает учащимся понять незнакомое слово и запомнить его намного быстрее. Есть специальные программы для обучения аудированию (восприятию иностранной речи на слух) и для обучения говорению.

Мы можем смотреть фильмы на немецком языке, совершать виртуальные путешествия по стране, изучать ее культуру и традиции.

Жанна Овчинникова добавила, что если раньше все дополнительные материалы приходилось скачивать дома на карту памяти и привозить в Новую Погощь, то с приходом высокоскоростного интернета от Ростелекома работать стало очень удобно, и появились новые направления для самореализации.  Стало обычной практикой общение онлайн с носителями языка, появилась возможность посмотреть уроки, которые дают лучшие преподаватели. И, конечно, поделиться с коллегами своими наработками, задать вопросы, попросить совета.

 -Технический прогресс неумолим, его остановить невозможно, и приходится, как в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», все время бежать, чтобы быть вровень с передовыми методиками и технологиями. Мы поставили перед собой цель дать детям возможность пользоваться всеми образовательными ресурсами наравне с учениками городских лицеев. Наши ученики твердо знают, что сельская школа – это то место, где тебе будет уделено двойное, тройное внимание, поскольку в классах у нас не более 7-8 человек, и  созданы все условия для развития во всех сферах. И сейчас уже никого не удивляет, что в нашу школу ездят заниматься дети из районного центра: они получают достойный уровень образования  в уютных, почти домашних условиях.

Чувствуется, что Жанна Петровна Овчинникова обрела второе дыхание, получив возможность перейти на новый уровень преподавания. Она и раньше старалась каждый свой урок провести на самом высоком уровне, подготовив для ребят какую-нибудь новую «фишку», добавив изюминку в виде творческой деятельности. Они вместе шили, клеили и лепили, строили целые города и проводили по ним экскурсии, готовясь к защите проектов. Руки, глаза, голова, а, выражаясь научным языком — мелкая моторика, мнемотехника, нейронные и ассоциативные связи  — все в человеке должно быть задействовано, когда он старается запомнить важную и нужную информацию. И она не собирается отказываться от старых наработок, которые уже полюбились ее ученикам.

И теперь ей не станет проще. Снова каждый урок – как прыжок в неведомое. Но если все получится, как она задумала, немецкий язык  перестанет ассоциироваться с войной, а будет вести в новый мир, где ее ученикам будет интересно и комфортно.

Елена Пульнова

/var/www/www root/data/www/gazeta suzemka.ru/wp content/uploads/2022/02/img 20210216 wa0004


 подписаться ВКонтакте
 подписаться в Одноклассниках
Ноябрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить