Понять и простить?
10 дней назад наша газета провела опрос в социальных сетях на тему «Как бы вы поступили, обнаружив на полках магазина просроченный товар».
В опросе приняли участие ровно 100 человек (56 в нашей группе в «ВКонтакте» и 44 в «Одноклассниках»). Голоса распределились следующим образом: понять и простить — 38 человек, начать скандал — 19, больше не ходить в этот магазин — 43 человека.
Таким образом, мы видим, что наши читатели в своем большинстве настроены миролюбиво и предпочитают либо промолчать и положить товар с истекшим сроком годности обратно на полку (в лучшем случае — сообщить об этом продавцу), либо стать покупателем другой торговой сети, где просрочка встречается в меньшем количестве.
Покупатели относятся с уважением к продавцам и понимают, что некачественный или просроченный товар — это не чей-то злой умысел, а стечение обстоятельств: большой объем работы, неопытность и прочее.
Однако, пользуясь нашим милосердием, производители и торговые сети, начинают вести себя по-хамски. Иначе, как объяснить, что крыльцо в магазине «Дикси» находится в таком состоянии уже третью неделю и никому нет дела, что покупатель может сломать ногу.
А вот эти фотографии вкладывают покупатели «Магнита» в группе «Подслушано Суземка». Рыба с червями, заплесневелые грибы… Единственное, что нас пока еще привлекает в сетевых магазинах, это скидки и акции. Но недовольство растет.