За спам-звонки теперь могут наложить крупные штрафы
На днях был подписан закон, который ужесточил ответственность за спам-звонки. Он коснулся и рекламы микрозаймов и кредитов, о полной стоимости которых не информируют потенциального клиента. Наказание стало достаточно суровым. Теперь размер штрафа достигает 1 млн рублей.
Сумма разнится в зависимости от того, кто именно нарушил закон:
- физическое лицо — от 10 000 до 20 000 рублей;
- должностное лицо — от 20 000 до 100 000 рублей;
- юридическое лицо — от 300 000 до 1 млн рублей.
Все микрофинансовые организации России теперь тоже должны более ответственно подходить к рекламе своих продуктов. В ином случае им тоже грозят штрафы. Это произойдет, если банк или МФО рекламирует кредиты или микрозаймы, не информируя о ПСК. То же касается предложений по погашению кредитных обязательств. Сумма штрафа тоже разнится в зависимости от статуса нарушителя:
- должностные лица — от 40 000 до 100 000 рублей;
- юридические лица — от 600 000 до 1,6 млн рублей.
Финансовые организации обязаны указывать ПСК шрифтом такого же размера, как и у основного рекламного предложения. Некоторые рекламодатели пользовались лазейками. Они указывали сведения очень мелким, практически нечитабельным шрифтом, за счет чего фактически не предоставляли потенциальным клиентам полную информацию о своих продуктах. Штрафы за нарушение были увеличены в 2 раза.
Представители ФАС положительно отнеслись к изменениям в законодательстве. Они отметили, что вышеописанные нарушения являются одними из самых частых в их практике. Согласно статистике, они составляли почти половину от всех обнаруженных нарушений. Представители ФАС заявили, что новый закон позволит более эффективно контролировать рынок рекламы. Ожидается, что ужесточение наказаний станет причиной снижения количества подобных нарушений. Кроме того, таким образом удастся добиться предоставления потенциальным клиентам финансовых организаций полной информации о рекламируемых услугах и товарах.
Эксперты объяснили, что такое спам. Это электронные сообщения, которые были направлены гражданину, хотя он предварительно на это не соглашался. Эксперты также отметили, что россияне часто сами оказываются невнимательными, ставя подпись, к примеру, в документе с предложением о скидке от магазина. В нем указываются и условия получения рекламы. Если она направляется гражданину после подписания им документа, выражающего согласие на это, то магазину никакие штрафы не грозят — ни за СМС, ни за звонки.
Новый закон был положительно воспринят и Советом Федерации. Депутаты отметили, что теперь удастся более эффективно защищать личное пространство граждан. Кроме того, благодаря новому закону за нарушения в сфере рекламы теперь можно привлекать к ответственности не только банковские организации, но и МФО.
Интересно, что еще летом прошлого года начала работать общая система блокировки спама. Ее суть заключается в том, что на сайте ФАС (а также некоторых сотовых операторов) появилась форма, предназначенная для подачи жалоб на телефонные номера, через которые поступает реклама в виде звонков и СМС.
Фото: https://ogic.ru/
На правах рекламы