Суземские выпускники пишут итоговое сочинение
Сегодня 7 февраля 2024 года дополнительный срок проведения итогового сочинения. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Большинство выпускников в нашей стране уже написали итоговое сочинение в основной срок 6 декабря.
7 февраля пишут итоговое сочинение обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам. В нашем районе таких обучающихся 37.
Еще один дополнительный срок для участия в итоговом сочинении в этом году — 10 апреля 2024 года.
Во время проведения итогового сочинения участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Для Брянской области были предложены следующие темы для написания итогового сочинения:
№ 123 – М.Ю. Лермонтов утверждал: «Есть чувство правды в сердце человека». Как проявляется это «чувство правды»?
№ 233 – Почему люди иногда отвечают на добро злом?
№ 331 – Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
№ 429 – Почему нельзя забывать о героях и жертвах Великой Отечественной войны?
№ 530 – Что означает выражение «служить науке»?
№ 622 – Обращаясь к искусству, я ищу героев, похожих на меня, или хочу быть похожим на героев?
Наиболее популярной среди выпускников района оказалась тема № 233, ее выбрали 16 человек. Тему № 331 выбрали 10 человек, тему № 429 – 6 человек, темы № 530 и 622 писали по два одиннадцатиклассника, а тему № 123 выбрал всего один участник.
Итоговое сочинение началось в 10:00 по местному времени. Для написания работы участникам отведено 3 часа 55 минут. К проверке допускаются работы объёмом не менее 250 слов, соответствующие требованию «Самостоятельность написания итогового сочинения».
Для проверки работ в каждой школе созданы комиссии, состоящие из учителей русского языка и литературы. Эксперты оценивают работы обучающихся по пяти критериям (соответствие теме, аргументация (привлечение литературного материала), композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность) по системе «зачёт»/«незачёт».